Быстрый заработок

Продажа фотографий

Фотобанки - продажа фотографий через интернет!

     Если вы фотограф или иллюстратор, у вас есть возможность хорошо зарабатывать, продавая свои работы в микропейментовых фотобанках. И фотолюбители с качественной камерой, вместо того, чтоб их снимки пылились на компьютере, могут тоже пускать их в дело, получать за это деньги, окупая свое хобби. При достаточном использовании времени для работы с этими фотобанками, их можно превратить в источник основного своего дохода.
     Продажа фото в фотобанках осуществляется по недорогой Royalty free - лицензии, где снимок может продаваться бесконечное количество раз (например, хорошая фотография за один год обычно продается около 500 раз). А так как передаются только неисключительные права, то ваши работы будут использоваться ограниченным способом. Стоимость изображения для покупателя варьируется от одного до десяти долларов в зависимости от размера. Каждая покупка увеличивает автору заработок. Кстати, эта лицензия разрешает продавать одни и те же изображения в разных фотобанках.
     Фотобанк - агентство, которое продает фотографии, векторные изображения, 3D графику и видео-ролики через интернет. Материалы эти агентства берут у фотографов со всего мира. Среди них есть как профессионалы, так и любители. За то, что фотобанк выступает посредником между фотографом и покупателем, агентство с ваших продаж будет снимать проценты. (Другие названиямикропейментовые фотобанки, микростоковые агентства, микростоки, фотостоки).
     Кто покупает изображения? В мире ежедневно используется громадное количество фотографий. Наибольшая потребность существует в полиграфии, где постоянно надо иллюстрировать журналы, газеты, книги, брошюры, внешнюю рекламу и т.д. Вторая большая сфера использования изображений - это оформления вебсайтов. Для всего этого именно фотобанки, на сегодняшний момент, являются основным источником изображений. Все больше издательств и дизайн-студий решают покупать изображения через интернет, нежели заказывать работу фотографам. Поэтому продажа фотографий через фото банки имеет огромные перспективы.
Еще раз следует заметить, что при загрузке изображений в фотобанк, вы не продаете фотографии в момент принятия, а поручаете агентству найти покупателей. В этом есть большое преимущество, поскольку вам уже не нужно искать клиентов на свои работы. Это сделает за вас фотобанк, ведь с ним работают десятки тысяч покупателей. Теперь вы можете делать только любимые сюжеты (или то, что умеете), зная, что потенциальный покупатель на работы уже есть. Еще одно преимущество в работе с фотобанками заключается в том, что прекратив посылать новые работы на продажу, старые популярные фотографии постоянно будут приносить деньги.
Бесспорным лидером среди микростоковых агентств есть фотобанк submit.shutterstock.com, где покупателям больше всего нужны именно новые изображения. Здесь фотографы начинают зарабатывать на второй день после успешного вступления. Чтобы здесь продать фото, нужно пройти экзамен, на котором надо показать 10 лучших своих работ, а это не так легко с любительской фотоаппаратурой. Дальше идут микростоки, куда легче попасть: dreamstime.com, fotolia.com. А новый микросток DepositPhotos по акции платит даже за прием изображений вплоть до 100$.

Необходимый минимум для работы с фотобанками:

  1. Для фотографов: качественный фотоаппарат, подойдет любой зеркальный. Базовая работа в Photoshop. Для иллюстраторов: знание векторных программ и умение рисовать;
  2. Надежный Интернет (для закачки больших файлов);
  3. Валютный счет в банке или карта VISA (для получения денег);
  4. Элементарные знания английского языка;
  5. Свободное время.

Принцип работы с фотобанками:

  • Фотографы делают серию фотографий (или иллюстраторы - векторные изображения), для улучшения товарного вида снимка желательна коррекция в Photoshop (обратите внимание на требования к сюжетам).
  • Загружают работы на фотобанки (рекомендуется работать сразу с несколькими агентствами на неэксклюзивной основе - то есть посылать одни и те же работы в разные фотобанки), прописывают названия, описания и обязательно побольше ключевых слов, по которым изображения можно будет найти;
  • Все снимки проверяются инспекторами, если они подходят по качеству и сюжету, то становятся доступными для продаж;
  • Покупатель ищет нужные ему картинки по ключевым словам и платит за каждую загрузку фотобанку. Проценты с каждой загрузки начисляются фотографу;
  • Когда фотограф заработает определенную сумму (50 - 100 долларов), он сможет ее обналичить.
      Принципы работы:

1. Подготовка фотографий к продаже!

     Для успешных продаж фотографий в фотобанках нужно соблюдать три правила: фотографировать с максимальным качеством, делать коммерческие сюжеты и постоянно пополнять новые работы
     Фотографии должны быть сфокусированными, без шумов, с нормальным освещением, не темными, без пересветов, с правильной цветопередачей, без жестких теней. Для хорошего качества снимка подойдет любой зеркальный цифровой фотоаппарат (если у вас цифровая мыльница до семи мегапикселей, можно не рассчитывать на успешный прием фотографий).  Всегда нужно фотографировать с максимальным разрешением своей камеры, а при возможности – в RAW-формате, из которого можно сделать более качественное изображение.   Для уменьшения шумов желательно выставить минимальную чувствительность камеры (ISO).

     Если от качества снимка зависит, примут ли его в базу фотобанка, то сюжет влияет на количество продаж. Поэтому следует уделять больше внимания идеям изображений. Что больше всего нужно покупателям? Во-первых, фотографии людей в разных проявлениях: на работе, на отдыхе, в движениях, в разных обстановках (в офисе, дома, на природе, групповые портреты, просто люди на белом фоне и т.д.).
     Также хорошо продаются темы бизнеса, медицины, технологий, семьи, любви, где главным сюжетом являются люди или объекты, символизирующие эти темы. Особенно это касается объектов на белом фоне (например, деньги, лекарства и медоборудование, еда, электроника, декорации, цветы и т.д.). Также хорошо покупается красиво снятая и обработанная природа.  Еще покупателям нужны элементы дизайна – векторные иллюстрации и разнообразные фоны, на которые они потом смогут наложить тексты или другие объекты. Очень полезно просматривать самые популярные изображения на фотобанках, чтобы понять, что нужно покупателям.
     Все люди, которых вы фотографируете для фотобанков и на снимке различимы их лица, должны дать согласие на продажу изображений. Поэтому фотобанки требуют, чтобы вместе со снимком фотографы присылали "разрешение модели" – Model Release.

2. Регистрация в фотобанках

    Для загрузки своих работ сначала нужно зарегистрироваться на сайте фотобанка. Из большого количества агентств по продаже фото стоит выбрать несколько самых прибыльных (Shutterstock, Dreamstime и Fotolia) и сосредоточится на них (лицензия Royalty Free разрешает продавать одни и те же изображения в разных фотобанках). Обязательно нужно пробиваться в фотобанк Shutterstock, хотя попасть туда и сложно, но самую большую прибыль можно получить именно там. Также можно начать работу с Dreamstime и Fotolia, попасть туда легче, но заработки там меньше. Можно работать и с новым фотобанком DepositPhotos, который по акции платит до 100 далларов только за прием изображений.

3. Загрузка изображений в фотобанки

Загрузка изображений в фотобанк
Самый легкий способ загрузки через web-форму
     После регистрации вам будет открыта возможность загружать свои фотографии. Каждый фотобанк предлагает несколько вариантов загрузки изображений: по ftp, по http или своим уникальным способом. Вся необходимая информация об этом представлена на их сайтах. После загрузки для каждой фотографии надо указать на английском языке:
  • название (Title, Image name) – несколько слов;
  • описание (Description) – желательно более пяти слов;
  • ключевые слова (Keywords) – до пятидесяти;
  • категории (Сategories) – выбрать из предложенных.
     Ключевые слова (кeywords) – наиболее важный параметр среди вышеперечисленных. Ведь покупатели, в основном, ищут себе изображения только по ключевым словам. И чем больше вы их напишите, тем больше шансов у фотографии быть замеченной. Для указания большого количества слов надо задать себе вопросы о конкретной фотографии: Что? Кто? Где? Когда? Какой? Как? Ответами и будут ключевые слова. 

4. Проверка ваших работ

     После загрузки и указания необходимых данных все фотографии становятся в очередь на проверку к инспекторам, что может длиться несколько дней. После одобрения изображение становится доступным для продажи, о чем вам придет уведомление на e-mail. Если же инспектора находят недостатки в качестве, например, шумы, артефакты, проблемы с экспозицией или видят в фотографии отсутствие коммерческой ценности, то работу отклоняют и вам придет письмо с причиной отказа. Можно исправить недостатки и отослать работу повторно.

5. Покупка ваших фотографий

Покупка ваших фотографий
Поиск фотографий по ключевому слову "flowers". Сортировка по количеству скачиваний
    Чтобы купить фотографию, покупатели сначала перечисляют деньги фотобанку, то есть «покупают кредиты», на которые можно приобрести некоторое количество изображений. Для их поиска покупатель использует ключевые слова и режим сортировки. Также может отсортировать по дате поступления, популярности, размеру, ориентации (вертикальные или горизонтальные), цвету и т.д.
     За каждое скачивание вашего изображения, фотобанк платит деньги, чем и увеличивает заработанный баланс.   На сайте для конкретной фотографии автоматически генерируются еще несколько меньших ее размеров по низшей цене. Поэтому заработок от конкретной продажи зависит от выбранного покупателем размера. В среднем фотограф получает 50% от стоимости скаченного изображения (0,25$ - 2,50$). Если покупают фотографию для использования как части товара (открытки, календари, плакаты, коврики для мышек и т.д.), тогда покупка осуществляется по расширенной лицензии, при этом отчисления фотографу составляют около 20$. 

6. Получение денег

     По достижении минимальной суммы (в разных фотобанках она разная, от 30$ до 100$), вы можете обналичить деньги. Для этого существует три способа:
  1. Платежная система Moneybookers.
  2. Платежная система PayPal.
  3. Именной чек.
Для стран СНГ лучшим способом является обналичивание через Moneybookers.

Список лучших фотобанков для продажи фотографий:

     На сегодняшний день существует несколько десятков агентств, которые предлагают продажу фотографий через интернет. Но далеко не все успешно продают. Не стоит загружать свои работы на всевозможные фотобанки. Лучше работать с 5-7 лидирующими фотобанками, которые уже за многие годы хорошо себя зарекомендовали.
     ShutterStockлучший на сегодняшний день фотобанк, на котором фотографы и иллюстраторы начинают зарабатывать деньги на второй день после успешного поступления. Здесь преимущество имеют именно новые изображения за счет модели работы покупателей по подписке. Поэтому стремиться, в первую очередь, нужно именно сюда. Условием поступления в фотобанк есть прохождение экзамена.
     Регистрация: submit.shutterstock.com  
     Dreamstime – хороший фотобанк, легкий в регистрации, не требующий прохождения экзамена и теста. Лояльный к качеству изображений. Платит приблизительно 50% от стоимости изображения. Принимает RAW и векторные форматы, которые стоят дороже. Для зарегистрированных пользователей есть возможность пользоваться разделом бесплатных фотографий.
     Регистрация: www.dreamstime.com  
     Fotolia – самый молодой из лидеров фотобанков. Главным его преимуществом для фотографов есть простые требования к качеству снимков и не сложная регистрация (а вот к сюжету у них требования высокие). А также у них легкий способ загрузки и атрибутирования изображений. Фотобанк принимает вектор и видео.
      Регистрация: www.fotolia.com  
      Depositphotos - новый фотобанк, который предлагает много акций для своих авторов. Требования к качеству снимков не большие. Подробнее про фотобанк здесь.
Фотобанки второго уровня, продают не много:
     lori.ru - русскоязычный фотобанк, оптимизирован под русского фотографа. Предлагает возможность многопланового лицензирования. Цена изображения зависит от целей использования и тиража. Подробнее про фотобанк Лори здесь.
     BigStockphoto - средний фотобанк, зарабатывать в нем можно только большим количеством фотографий.
     Регистрация:  www.bigstockphoto.com  
     www.123rf.com - тоже средний фотобанк. Для нормальных заработков нужно много загружать фотографий.
     www.canstockphoto.com - последний из лидеров, для отдачи нужно загружать сотни фотографий.

      Сравнительная характеристика микростоков (в порядке доходности):

Фотобанк: ShutterstockDreamstime Fotolia Bigstockphoto123rfLori
Минимальный размер фото (мегапикселей)4340,5  4 2
Принимаемые типы файловjpg, epsjpg, eps, raw, ai, cdrjpg, eps, svgjpg, eps, ai, psd, pdf, pngjpg, epsjpg
Проверка фотографа при регистрацииЭкзамен (10)--ТестЭкзамен (10)-
Минимальная сумма выплат (на Moneybookers)80$100$50$50$100$3000р.




Требования к фотографиям
Для успешной работы с фотобанками вам надо знать требования, предоставляемые инспекторами к фотографиям. Соблюдая эти правила, ваши изображения будут принимать и продавать.
Требования к качеству снимков
Допуск к продажам на сайте фотобанка больше всего зависит от качества фотографий. В большом выигрыше находятся обладатели зеркальных фотоаппаратов, так как при правильном подходе к съемки, у них проблем с качеством почти не бывает.

Требования к сюжетам
Для того, чтобы продавались ваши фотографии, нужно знать, что нужно покупателям. А также делать акцент на большое количество фотографий в вашем портфолио. Также, при съемке нужно делать как можно больше ракурсов.

Требования к ключевым словам
К каждой фотографии нужно написать название и ключевые слова (на английском языке). По ним покупатели ищут себе изображения. Очень важно правильно составить ключевые слова, чтобы ваши работы не затерялись на сайте.

С чего начать?
Начинать нужно с регистрации на трех популярных фотобанках. На одном (самом выгодном) нужно сдать экзамен, на два остальных можно сразу загружать фотографии.

     Новости фотобанков

07.02.2012
В фотобанке Dreamstime появилась русская версия сайта.
08.12.2011
В фотобанке DepositPhotos появился налоговый центр.
01.12.2010
Новый микросток Viscoimages платит до 5 долларов за изображение.
24.11.2010
Фотобанк 123RF изменил требования к размеру изображений.
17.11.2010
Фотобанк Dreamstime празднует 10 миллионов изображений в своей базе и дарит авторам и покупателям подарки.
11.11.2010
Фотобанк ShutterStock изменил дизайн сайта.
24.09.2010
В фотобанке ShutterStock при поиске фотографий начали учитываться слова из описания (Description). Раньше учитывались только ключевые слова. Поэтому, сейчас имеет смысл правильно писать описание, а именно, как можно подробнее описывать сюжет. В связи с этим, у некоторых авторов, могут изображения подняться или опуститься в поисковом рейтинге. Администрация фотобанка, говорит, что это не окончательный алгоритм и он будет усовершенствоваться. 
10.09.2010
В фотобанке Dreamstime появился налоговый центр. 
16.03.2010
Фотобанк Fotolia открыл русскую версию своего сайта. Переключится на нее можно внизу страницы: Fotolia Russia 
01.03.2010
С февраля 2010 года немного поменялись условия акции в фотобанке Depositphotos. Теперь инспектор сам выбирает автора, который будет участвовать в акции и будет получать по 20 центов за принятое фото. Критерием выбора автора является качественное содержимое его портфолио.
03.02.2010
Прекращает работу фотобанк StockXpert
18.01.2010
Фотобанк www.123rf.com с января 2010 года начал принимать редакционные изображения (Editorial images). Поэтому предлагает своим авторам загружать любые репортажные снимки: события, места действий, стихийные бедствия, фотографии знаменитостей и т.д. 
07.01.2010
Продолжается акция на фотобанке Depositphotos, где за каждую принятую фотографию или иллюстрацию автор получает 0.2 доллара. Дата окончания акции пока неизвестна. 
06.01.2010
Фотобанк Fotolia уже не требует номер ITIN для налоговой формы, достаточно только заполнить форму и налоги снимать не будут (в зависимости от страны).
 01.01.2010
Фотобанк Fotolia с 1 января 2010 года начал снимать налоги со своих авторов. Для тех, кто не заполнил форму, доход подвергается налогообложению - снимают 28% со всех продаж. У тех, кто заполнил форму, но не указал специальный налоговый номер ITIN, снимают 30% только с американских продаж. Что касается авторов, которые указали в налоговой форме свой номер ITIN, у них налоги не снимают вообще или же снимают меньший процент (5% - 10% в зависимости от страны) и только с американских продаж. 
26.12.2009
В фотобанке BigStockphoto появился налоговый центр. Если в 2009 году вы получали доход с фотобанка Bigstockphoto, вам предложат заполнить налоговую форму. Для граждан США нужно ввести специальный номер, а для жителей других стран нужно указать информацию о том, что они не являются резидентами США. Для этого достаточно поставить только две галки и проверить свой адрес.
24.12.2009
Фотобанк Shutterstock начал принимать векторные иллюстрации в формате, совместимом с Illustrator 10. Старый формат EPS8 также будут принимать без ограничений. Для обоих форматов увеличили лимит в объеме файла – до 15 мегабайт. Размеры предварительного просмотра (в JPG-формате) остаются прежними, то есть, небольшого размера. Для векторных изображений в формате EPS10 следует добавлять ключевое слово EPS10.
21.12.2009
Фотобанк Dreamstime с 2010 года меняет расценки на изображения, а также отчисления за фотографии и иллюстрации. Во-первых, сами снимки станут дороже. Во-вторых, уменьшатся пороги перехода на более дорогие уровни изображений (Level, зависит от количества скачиваний, чем выше уровень, тем выше цена). А в-третьих, уменьшится процент отчислений авторам, который будет зависеть от уровней изображений. Например, для фотографий с Level 1, фотографы будут получать 30%, а с Level 5 – 50%.
В целом эти изменения не должны сильно повлиять на заработки авторов. А фотографы с большим количеством продаж останутся еще и в выигрыше.
Здесь предоставлены главные изменения для неэксклюзивных авторов:
Новые цены Dreamstime для фотографов
Все цены для авторов в 2010 г.  Все цены для покупателей в 2010 г.
Для сравнения назначение уровней в 2009 году:
Level 1 (0-4 downloads)
Level 2 (5-19 downloads)
Level 3 (20-49 downloads)
Level 4 (50-99 downloads)
Level 5 (>100 downloads)
18.12.2009
С 2010 года фотобанк Fotolia изменит цены на изображения. Во-первых, повышается стоимость изображений для покупателей и, во-вторых, уменьшается процент отчислений авторам. Эти изменения не должны сильно повлиять на заработки фотографов, так как повышение цен и уменьшение комиссии компенсируют друг друга. Каким образом  нововведения коснутся авторов, можно будет узнать только с приходом новых цен. В таблице предоставлены новые цены и цены за 2009 год.
Цены фотобанка Fotolia на 2010 год 
07.12.2009
С 1 января 2010 года фотобанк Fotolia начнет снимать налоги с фотографов и иллюстраторов. Под налогообложение попадут только продажи от американских покупателей. Для того, чтобы уменьшить или исключить налог, нужно заполнить специальную налоговую форму на сайте. Процентная ставка зависит от страны, например, для России и Беларуси она равна нулю, для Украины и Казахстана – 10%. Если не заполнять форму, то будут снимать 30% с американских продаж.
01.11.2009
Фотобанк Shutterstock провел чистку  базы данных изображений. В частности, удалены  фотографии автомобилей и мотоциклов известных марок, которые продавались по лицензии Royalty-free. Также администрация просит авторов больше не посылать фотографии машин, даже если удалены все логотипы и названия со снимков. Все это делается для того, чтобы точно не нарушать чужое авторское право.
Напомним, в Shutterstock это не первое удаление фотографий, недавно была удалена часть изображений с татуировками.
25.10.2009
Фотобанк Dreamstime ввел новшество в загрузку изображений по ftp-протоколу. Теперь для авторов доступны две папки: additional и modelrelease, в которые можно загружать дополнительные форматы (EPS, AI, CDR, RAW) и разрешения модели. Что касается дополнительного формата (возможный как дополнение к принятому растровому изображению в JPG-формате), имя этого файла нужно писать  после загрузки JPG, им будет номер принятого растра (восьмизначное число).
Также остается и прежняя возможность загружать дополнительные форматы через web-форму.
23.09.2009 
Фотобанк Shutterstock купил более мелкий фотобанк BigStockPhoto. Главная цель покупки - предоставить покупателям возможность покупать фотографии не только по подписке (оптом), но и поштучно (за кредиты).
Администрация фотобанка Shutterstock заявила, что будет изменен дизайн сайта, но самих фотографов это нововведение не затронет. Также призвали продолжать загружать изображения на оба фотобанка.
02.09.2009
Фотобанк Dreamstime ужесточил правила приема изображений. Теперь нельзя посылать очень похожие фотографии, в частности просят выбирать только 2-3 лучшие фотографии из фотосессии. Все остальные похожие снимки принимать не будут. Администрация фотобанка аргументирует это новшество тем, что чем меньше похожих фотографий, тем больше раз купят конкретную фотографию. А при этом изображение становится дороже и фотограф больше зарабатывает.
У многих фотографов новые правила вызвали массу возмущений, которые высказали на форумах и блогах Dreamstime. Но администрация проигнорировала пожелания фотографов и пообещала дальше следовать новым правилам.
02.09.2009
Вышла новая версия браузера Opera 10, которая некорректно работает с некоторыми фотобанками. Например, в фотобанке Fotolia при атрибутировании не показываются категории, в других фотобанках плохо отображаются некоторые меню. Поэтому те, у которых Опера 10, должны пользоваться альтернативным обозревателем.
27.07.2009
Фотобанк Fotolia ввел новую систему подписки для покупателей: Premium Subscription. При ней можно покупать фотографии любого размера (раньше, при Standard Subscription, можно было скачивать только до размера L Standard). При покупке фотографии по Premium Subscription, автор (фотограф, иллюстратор) получает на 5 центов больше, чем по обычной Standard Subscription. Все цены:
Fotolia Premium Subscription



Комментариев нет:

Отправить комментарий